понедельник, 21 июля 2014 г.

Ночь в утро пролилось

Всю ночь не спалось, кофе залило виски, включенный монитор раздражал, а выключишь - одиноко. Немного помедлив и вздохнув, я выхожу на пробежку - ведь в 5 утра самое для неё время.
Город тих и весел, солнце уже играет на серых блоках желтыми бликами. Еще не душно и уже не прохладно, редко встречаются люди, зомби города еще спят в своих гробиках-хрущевках.
Я разминаюсь, подхожу к озеру,вдыхаю на полную грудь сомнительно свежий воздух и начинаю пробежку. И тут приходят в голову стандартные в таком случае мысли: "Господикакжежитьхорошо", "мирпрекрасенптичкипоют" и многое другое. Вдыхаю на полную грудь и думаю, надо бы кому-то выплеснуть, поделиться. И тут же понимаю, ведь как же так, 300 человек мертвы/разбросаны, на твоей земле, по чей-то глупо-беспощадной вине. И я спотыкаюсь, начинаю бежать медленнее, и в голове позавчерашние, необдуманные мысли,которым по-прежнему нет решения.
А ведь разве мы не пили/веселились, пока по-прежнему дети а Африке голодали (и голодают), горели леса, взрывались метро? Разве все наше существование нельзя ли назвать тем же пиром во время очередной чумы? Разве не было такого момента в мире, что пока кто-то умирал, то кто-то смеялся, а то и рождался? 
И все это непонятно для меня и не очевидно, и пока я добегаю до середины озера, оно преображается - дорожка разобрана в хлам, плитка для неё валяется чуть дальше, а само озеро покрыто мерзкой, ментолово-белой (ментоловое - нежное название, не так ли?) пеной-пленкой, а чуть далее от неё плавают утки, а мусора немерено и рукой подать до сияющих позолоченных куполов новой церкви-храма и свеженьких новостроек. Как же, хватает денег на веру (и собрать есть кому). И разве это не очередной, теперь уже, церковный пир, во время чумы и чумного озера под боком?
Мир многолик, но все так же по-прежнему безумен. И потому нравится, и потому сводит с ума. И мне все также не понять всего, что происходит. С добрым утром.